6 месяцев: умственное развитие ребёнка
Умственное развитие ребёнка
Интеллектуальное (умственное) развитие важно в самом раннем возрасте, ведь именно в это время у ребёнка закладываются основные способности, которые в перспективе смогут определить всю его дальнейшую жизнь.
В этой статье вы найдете интересные занятия для вас и вашего малыша, которые будут полезны для интеллектуального развития ребёнка в 6 месяцев.
В этом возрасте малыш:
Речь
-
произносит чаще звуки « п », « б », « м», « т», « д » и « н», чем другие согласные;
-
произносит слоги, такие как "ма", "па", "бе" и "де";
-
имитирует звуки;
-
поддерживает "разговор" с членами своей семьи произнося различные звуки;
-
начинает понимать некоторые слова и ваш тон голоса, вашу интонацию и мимику.
Способности мышления
-
наблюдает и долго рассматривает объекты, переворачивает их, чтобы лучше изучить с другого угла (например, он поднимает чашку своей рукой);
-
ищет членов семьи или домашних животных взглядом, когда произносят их имя;
-
берет предметы, трясет их, слушает звук, который они издают, когда падают и чувствует связь между своими руками и предметами;
-
следит взглядом за быстро движущимся объектом.
В течение ближайших недель, малыш начнет:
Речь
-
откликаться, на свое имя.
Способности мышления
-
сильнее радоваться, когда с ним играют в «куку», потому что ребёнок понимает, что человек находится рядом, даже если он его не видит;
-
понимать, что он может перемещать предметы, например, передвинуть игрушку или любой предмет, лежащий на поверхности столика или кроватки;
-
справляться с трудностями, например, он держит один кубик, хочет схватить второй, видит третий и пробует найти возможность, чтобы взять их все.
-
вращать объекты, чтобы понять, что они могут делать.
Как помочь развитию?
Для интеллектуального развития ребёнка в 6 месяцев используйте методику «Подготовка. Игра. Обучение». Приспособленная к возрасту вашего ребёнка, представленная ниже, таблица покажет несколько занятий, полезных для умственного развития малыша.
Подготовка
Когда вы даете вашему ребёнку несколько контейнеров во время купания, |
ваш маленький весело проводит время в воде и развивает мелкую моторику во время решения задачи. |
Когда вы поощряете вашего малыша к тому, чтобы малыш повторял действие, смеясь и аплодируя, |
ваш ребёнок чувствует, что его ценят, повторяет любое действие (жест), который вам нравится. |
Игра
Когда вы показываете вашему ребёнку его любимую игрушку и частично прячете ее под маленьким покрывалом, |
ваш маленький узнает, что объекты могут исчезать, а после появляться. |
Когда вы полностью прячете предмет под коробкой, |
ваш маленький смотрит на вас, ищет взглядом спрятанный предмет. |
Обучение
Когда вы даете вашему малышу игрушки, которые что-то делают (производит шум или меняют форму, когда он их сжимает в руке, или трясет ей), |
ваш ребёнок узнает, что он может влиять на предметы. |
Когда вы даете вашему ребенку мячик, чтобы он его катал или строите из кубиков башню, чтобы малыш ее сломал, |
ваш маленький видит, и слышит, результат его действий; изучает, каким образом объекты перемещаются в пространстве; узнает, как он может влиять на предметы, например, издавать звук, когда он уронил башню из кубиков. |