2 месяца: мелкая моторика ребёнка
Развитие мелкой моторики ребёнка
Мелкая моторика — это совокупность согласованных действий мышечной, нервной и костной систем, а также их взаимодействие со зрительной системой.
В этой статье вы найдете интересные занятия для вас и вашего малыша, которые будут полезны для развития моторики малыша в 2 месяца.
Развитие мелкой моторики подразумевает, что ребёнок с помощью кистей и пальцев рук и ног выполняет некоторые точные и мелкие движения, для того чтобы достать, схватить и взаимодействовать с маленькими предметами. Новорожденный контролирует движение своих ручек очень слабо, но по мере взросления уже в течение ближайших нескольких месяцев ваш малыш научится захватывать объекты и лучше контролировать движения своих пальцев.
В 2 месяца ваш малыш:
-
держит кулаки большую часть времени (это связано с тонусом мышц, который пропадает к 3 месяцам);
-
следит взглядом за некоторыми объектами, такими как мобиль (или погремушка), и получает от этого удовольствие;
-
зачарованно следит за своими руками, и разглядывая их;
-
некоторое время может удерживать предмет в руке.
Постепенно ребёнок начинает:
-
намеренно пытаться захватить предмет;
-
пробует воздействовать на предметы.
Как помочь развитию?
Для развития мелкой моторики применяйте методику «Подготовка. Игра. Обучение». Эта методика проста и быстро вольется в повседневную жизнь. Ниже в таблице приведены примеры занятий, которые вы можете выполнять для развития ребенка в 2 месяца.
Подготовка
Когда вы побуждаете вашего ребёнка схватить вас за палец, смотрите ему в глаза, разговаривая с ним или напевая песенку, |
ваш маленький понемногу раскрывает свои ладошки. |
Когда вы даете возможность вашему ребёнку изучить ваше лицо, чтобы он мог дотронуться до волос, глаз, носа и рта, |
ваш маленький расправляет кулачки, чтобы прикоснуться к вам и приобретает уверенность для дальнейшего изучения. |
Игра
Когда вы медленно вращаете красочную игрушку перед лицом вашего ребёнка слева направо, |
ваш малыш учится координировать движения глаз, чтобы следить за предметом своим взглядом. |
Когда вы помещаете свои пальцы в ладошки малыша, чтобы он мог их схватить, затем аккуратно разводите ручки маленького в стороны, и скрещиваете их на груди, следуя ритму песни, |
ваш маленький испытывает удовольствие от физического воздействия, осуществляемого по обе стороны его тела. |
Обучение
Когда вы приближаете свое лицо к малышу, так близко, чтобы он смог дотронуться до вашего носа, |
ваш ребёнок старается коснуться вашего носа или пытается дотронуться до другой части вашего лица, или предмета, например, до сережек. |
Когда вы берете за руку вашего ребёнка и прикасаетесь к ней с разных сторон различными материалами (шерстяной носок, махровый халат, мочалка, кусок кожи и др.), |
ваш маленький узнает на ощупь различные материалы, а также чувствует прикосновение по обеим сторонам руки. |