5 месяцев: развитие мелкой моторики ребёнка
Развитие мелкой моторики ребёнка
Мелкая моторика очень важна для развития малыша, поэтому необходимо, чтобы ребёнок, начиная с раннего возраста, использовал свои маленькие пальчики рук. Давайте ему различные предметы, чтобы он мог схватить их своими ручками, а также перекладывал из одной руки в другую, таким образом, развивая мелкую моторику.
В этой статье вы найдете интересные занятия для вас и вашего малыша, которые будут полезны для развития мелкой моторики ребёнка в 5 месяцев.
В этом возрасте малыш:
- координирует свои глаза и руки, чтобы достать игрушку и изучить ее, у него это уже хорошо получается;
- роняет и поднимает предметы;
- держит предмет между большим и указательным пальцем;
- держит бутылку одной рукой или обеими руками;
- хватает и трясет игрушкой любой из своих ручек.
Постепенно малыш начинает:
- перемещать игрушку из одной руки в другую;
- брать игрушку со стола;
- хватать и держать две игрушки одновременно.
Как помочь развитию?
Для развития мелкой моторики вашего ребёнка используйте методику «Подготовка. Игра. Обучение». Данная методика очень проста и задумана, чтобы легко подойти вам для ежедневного использования. Ниже представлены занятия для развития моторики в 5 месяцев.
Подготовка
Когда вы даете вашему ребёнку привычные мягкие игрушки в детском манеже, кроватке или любом другом игровом пространстве, где он может легко добраться до них, |
ваш маленький хватается за игрушки с большей уверенностью. |
Когда вы играете с вашим ребёнком, передавая ему игрушки, |
ваш маленький развивает мелкую моторику, хватая игрушки, затем отпуская, каждый раз все более уверенно. |
Игра
Когда вы помогаете вашему ребёнку придумывать игры с пальцами или поете песни, которые сопровождаются действиями, |
ваш малыш узнает, чего его пальцы могут, а чего не могут сделать. |
Когда вы склоняйте вашего малыша к тому, чтобы он брал разные игрушки и изучал их, |
ваш маленький берет и рассматривает игрушки различных форм и размеров. |
Обучение
Когда вы используете пластиковое блюдо или поверхность стола, как барабан, |
ваш ребятёнок узнает, что его руки могут использоваться не только для того, чтобы держать предметы; они также могут быть использованы для произведения различных звуков. |
Когда вы даете вашему ребёнку шумную игрушку, чтобы он держал ее, затем помогаете встряхнуть игрушкой и предложите переложить из одной руки в другую, |
ваш малыш учится весело перекладывать предметы из одной руки в другую и делает это все с большей уверенностью. |